Тянуть лямку можно бесконечно — Кунта-йога

Тянуть лямку можно бесконечно

Джон: — Ты идёшь или путём силы, или путём следования. В этом-то вся и заморочка.

 — А как? Как его вообще нащупать?

Джон: — Ну, у тебя вообще никакого пути нет. У тебя есть инстинкты, которым ты следуешь. Даже наша кошка Юля может на свои инстинкты наплевать порой. У тебя…  до уровня Юли даже не дотягиваешь. Причём ты – человек. Это, конечно, загадка. Ты всё равно на инстинктах находишься. У тебя поэтому и жизнь не складывается, потому что инстинкты – это просто чтобы сохранить жизнь. А чтобы складывать жизнь – должен быть другой эпизод, другое мгновение, понимание всего происходящего.

 — Как мне выйти на это понимание?

Джон: — Как выйти? Тебе, чтобы выйти, надо именно «выйти». Хорошо, что сказала «выйти». Надо выйти из своих страхов, выйти из своего глобального непонимания или из твоего понимания –  выбирай как тебе больше нравится. Надо выйти из твоего понимания этого мира, которого не существует, который в тебе придуман, в котором там: дети, муж.. Кошки у вас нет…

— Нет.

Джон: — Всё остальное уже для тебя просто какое-то вообще непонятно что.

 — У меня ощущение, что с мужем у нас уже всё закончилось.

Джон: — У вас даже не начиналось! Там нечему закончиться. Что было то? Страсть была? История была какая-то сумасшедшая? Он тебя завоёвывал как-то там? «Убил» пять человек, чтобы тебя добиться? Что там? Было что-то? Нет?

— Нет.

Джон: — Даже ничего не начиналось. Заканчиваться нечему.

 — Почти 20 лет, а так-то ничего.

Джон: — Тянуть лямку можно бесконечно. «Бурлаки на Волге» тянут и тянут себе. И что толку? Они тянут чужой груз. Тянуть лямку и танцевать – разные песни. Жизнь – это танец, игра. Тянуть лямку – это часть процесса. Но ты не можешь только тянуть лямку, иногда нужно давать момент и для другого взаимодействия. Хотя, лямку тоже надо тянуть. Энергия Земли – «надо тянуть», как плуг, копать, туда-сюда. Но это только эпизод. Это один из пяти элементов – Земля. А все остальные где? Безмятежность, радость, полёт – это всё создаётся как бы наполненностью другими элементами. Вода, Огонь – там творчество. Воздух – полёт. Пространство, которое всё объединяет. Где они?

 — Не знаю.

Джон: — Если вас объединяет только Земля, то вы будете постоянно чувствовать ущербность в отношениях. А вами движет только Земля вместе. Ну, это и понятно, потому что вы оба крестьяне. Вы же оба из села?

— Да.

Джон: — И вы не можете сдвинуть свои мозги в другую плоскость никак, потому что вы сельскими жителями остались, как приехали в город, ментальность осталась на уровне крестьян. А крестьяне только и умеют, что тянуть лямку. Они потому и рождаются крестьянами. Ты только и знаешь, что работать и тянуть лямку. У тебя даже в голове нет другого представления об этой жизни.

 — У меня есть желание куда-то вырваться, что-то делать, но мне чего-то не хватает.

Джон: — Желание есть, представления нет. Потому что у тебя нет этого опыта, ни генетического, ни своего, потому что ты – сельский житель, ты наша пуховчанка, наша родная (Пуховка – село, где Джон периодически живёт). У меня и мама и отец – они из крестьян, деклассированные элементы, оба из крестьян вышли. Так они так и жили друг с другом: — «Полина», — «Геннадий». Они рано вышли из крестьян, получили высшее образование, но даже живя уже в городе мозги остались вот такими. Я на них смотрел, как может так общаться муж с женой? Потому что как это так: — «Полина», — «Геннадий»? Это Земля. И у них преобладал элемент Земли, не было всех остальных четырёх компонентов, взаимодействия не было никакого. Я от них рано свалил, пошёл в интернат в 14 лет, и когда к ним приезжал, думал: «Что тут творится?». А они остались до конца своих дней селянами, ничего не произошло. Мать, конечно, её пробило потом что-то такое. Всё таки, женщина – более интересный, сложный организм, она больше ищет, чем мужчина.