Диалоги с мастером. Правильность. — Кунта-йога

Диалоги с мастером. Правильность.

tL-OMUNOA1QМастер: – Сама себе она позволяет жить нормально, а вот если человека трогает, думает, что человек – биоробот какой-то, и трогать его надо по какой-то постоянной системе. Нет этого. А по жизни она нормальная, живая, танцует великолепно, разговаривать с ней отлично. Но когда начинает трогать человека, перестаёт быть живой.

– Она начинает ориентироваться на одобрение другого человека. Она же со мной работала и несколько раз повторила: «Ты же видишь, что я делаю хорошо? Ты же видишь, что я делаю всё хорошо, всё правильно?»

Оксана: – А откуда берётся ориентир на другого человека?

Мастер: – У неё есть какое-то своё определение правильности: надо делать так и так. Правила. Правильность – это враг. Мы все на это напарываемся, когда пытаемся думать, что мы правы и давай это кому-то доказывать. Эта проблема у всех. Особенно сложно, когда касается личностных отношений. Но в работе ты отрубаешь свою личность, и всем это удаётся, отрубить свою личность, поэтому и работают все хорошо, неправильно, но хорошо. Вот возьми Влада, Профессора: отрубают свою личность – и работают гениально.

– Если хорошо, почему неправильно тогда? Вы сейчас сказали: «Неправильно, но хорошо».

Мастер: – Нет «правильно», просто нет правильного, потому что нет правила. Потому что каждый момент жизни – он текучий. Суть кунта-терапии – запустить движение, а критериев и категорий нет.

– Может это о том, что можно делать что-то неправильно, но человеку от этого хорошо?

Мастер: – И так тоже может быть. Может быть, человеку надо плюнуть в глаз, чтобы у него ячмень прошёл. Неправильно, но хорошо, и ячмень прошёл.

Оксана: – А разве это не потому, что плюнуть в этом конкретном случае есть правильное движение?

Мастер: – Нет. Плюнуть – это не по правилам. А она делает по правилам.

Юлия: – Ну, плюнуть же это плохо.

Мастер: – Плохо.

Оксана: – Но это движение правильное. В данном месте в данное время.

Мастер: – Мы говорим о другом «правильно»: о том «правильно», которое мы привыкли считать правильным.

Юлия: – Стереотипы.

Мастер: – Мы привыкли считать правильным, что нельзя с человеком сделать вот так и так, и так. Но бывает так, что если я сейчас человеку не врежу по яйцам…

Влад: – Он не поймёт. Короче, я за этот удар, который может помочь решить.

Мастер: – Жизнь, она гораздо интересней, чем правила.

Влад: – Так у жизни нет правил.

Мастер: – В том-то всё и дело: если бы жизнь была по правилам, любое кино было бы неинтересно смотреть. Любой фильм, который интересно смотреть, там нет правил. Правила – это скукотень, можно удавиться на старте. Ещё Гребенщиков, которого я не сильно люблю, но всё-таки признаю в нём определённую долю гения и таланта, пел эту песню: «Время Луны – это время Луны; у нас есть шанс, в котором нет правил». Это клёвые слова, красивые.

Влад: – Есть у него песни такие, есть.

Оксана: – Откуда ты знаешь Гребенщикова?

Мастер: – Ну, во-первых, он с Беляевым учился в параллельном классе. Я с ним лично знаком, да, и я ему давал для записи тибетские колокольчики.

-->