Диалоги с мастером. О энергиях и женских практиках — Кунта-йога

Диалоги с мастером. О энергиях и женских практиках

decipleМастер: – … такие вопросы иногда возникают, какая-то продвинутая дама пишет Оксане в группе по гимнастике, что она накапливает энергию в матке, потом использует эту энергию. Во-первых, матка – это уже сам по себе энергетический центр, который производит энергию. Он пульсирует и производит энергии согласно своей структуре матки. Все женское лоно – это само по себе очень сложный, мощный, красивый инструмент вырабатывания энергии. Сам по себе вырабатывает и находится в сложном взаимодействии со всеми энергиями центральной нервной системы, периферической нервной системы и всех этих гормональных процессов. Это сложнейший процесс. Эта умная дама что делает? – берет энергию, я не знаю, откуда берет, но я думаю, что это…

Оксана: – Из Земли и Космоса. И выпускает в Землю и Космос.

Мастер: – Вот так вот спокойненько мы можем двигать Энергию Воздуха, это в принципе единственная энергия, которой человек может управлять не сложно. Двигать энергию Воздуха — прану, как мы ее называем. Опять же: пять видов праны есть из таких вот наиболее употребляемых, пять видов праны, пять видов энергии Воздуха. Эта дама загоняет энергию Воздуха туда, где должна быть энергия Воды, и при этом она… Что она говорит?

Оксана: – Она туда берет энергию Земли…

Мастер: – еще и Земли…

Оксана: – И Космоса, визуализирует их в виде светящегося шара в матке и отправляет обратно.

Мастер: – А нахера космосу ее жалкая энергия? Нахера она космосу нужна? Космос посмотрит, и еще, знаешь, обратно ей пошлет сторицей.

– Он и посылает в виде белья.

Мастер: – Сильно. Да, вы очень сильны в своём понимании. То есть, каждый орган, всё имеет свою пульсацию. И мы поэтому должны очень аккуратно вообще взаимодействовать. Мы не можем подходить грубо к человеческому телу. Поэтому, когда мы работаем с человеком (остеопатия), то оказываем именно то воздействие, которое необходимо конкретному органу в конкретный момент времени. Через мгновение он уже будет требовать совершенно другого. Нет универсальной таблетки в остеопатии, нет универсального предписания, нет ничего универсального. Есть только постоянно меняющееся животекущее состояние. А гимнастика в разы проще остеопатии. Как говорил этот самый Бил Мюррей: «Если вы мне завтра зададите тот же вопрос, я на него отвечу совершенно по-другому. Я завтра уже буду другой человек, Вы будете другой, разговор, беседа будет другая». Мы не можем делать одни и те же действия каждый день. Мы их можем делать, но это будут другие действия по существу, вообще всё по-другому будет.

Оксана: – Ну она вроде как где-то понятно говорит, что она говорит не о застое, а о движении, она энергию набирает…..

Мастер: – И что?

Оксана: – И выпускает…

Мастер: – И что?

Оксана: – Энергия движется.

Мастер: – Ну и что?

Оксана: – И эту энергию она направляет на разрешение каких-то ситуаций…

Мастер: – И что?

Оксана: – Она говорит: «Я не говорю о застое».

Мастер: – Нет, так и что? Ну и помогает, и что?

Оксана: – Всё.

Мастер: – А что от тебя-то она хочет? Чего она к тебе прицепилась?

Оксана: – Нет, на самом деле, это я к ней прицепилась.

Мастер: – Что?

Оксана: – Потому что она написала, что она вот это вот делала. А мне это слух режет. Я делаю гимнастику много лет и никогда не чувствовала никакого набора энергии. Когда я делаю гимнастику, так же как и пою «Солнцеворот», например, я чувствую бесконечное движение, это движение принизывающее, как клубок ниток, состоящее из множества энергий. И потом я живу из этого чувства какое-то время, пока не теряю. И снова делаю гимнастику и практики кунты. И вот это вот «я взяла энергию, накопила и отдала» – меня коробит от таких формулировок, от такого упрощения.

Мастер: – А зачем она тебе написала?

Оксана: – Она не мне, она в группе по гимнастике написала.

Мастер: – Ты ей напиши, что не надо писать в группе таких вещей, это её личные дела. Пускай пишет вещи, интересные всем, а то, что она пишет — это никому неинтересно. Так и напиши. Куда там она свою энергию девает, где она её берет – это ее личные дела. Просто наша задача – чтобы вы правильно представляли, что в энергии каждого из нас должен быть порядок. Остеопатия, гимнастика – это восстановление порядка. Потому, если мы символы разложим кунтовские, это будет огромное количество разных архетипических символов, которые во взаимодействии, в практике, будут уже крупным энергетическим центром, который совершает свою работу. Поэтому мы и занимаемся медитацией, чтобы научиться различать все эти процессы, которые в нас происходят. И вот не даст соврать товарищ с медицинским образованием: много ли есть процессов в теле, которыми мы управлять можем?

Хирург: – Двигательные только.

Мастер: – Только двигательные, да.

Хирург: – Конечностями управляем как-то…

Мастер: – Остальные – они спонтанные самопроизвольные процессы, заложенные через работу центральной нервной системы всего нашего организма. И туда лучше не вмешиваться. Мы единственное, что можем восстанавливать порядок, если идет сбой программы, если нарушено… и то, мы восстанавливаем общий баланс. Через расслабление восстанавливаем функцию, но мы не исправляем недостаток, мы не начинаем закачивать отсюда энергию, закачивать туда. Это процесс, который патологичен по своей природе. А то, что делает эта дамочка – это патология полная, патология изначально. Потому что все эти вещи, все эти пульсации, ритмы, они естественны, и они правильные все. И они, когда это идет в расслабленном состоянии, они производят именно то количество энергии, которое необходимо данному человеку на данный момент времени.

Оксана: – Хорошо, а вот то, что рассказывает Наташа про какие-то практики, вот она говорит, что у женщины месячные должны идти полтора дня, два по лунным циклам…

Мастер: – Это в идеале.

Оксана: – Для этого делаются такие упражнения.

Мастер: – В идеале, да, но мы, вся наша жизнь – это стремление, приближение к идеалу.

Оксана: – Ну у меня, например, какие-то свои месячные, они меня вполне устраивают, они нормальные… А тут кто-то говорит, что оказывается, это все плохо, потому что у сбалансированной женщины месячные идут полтора дня в новолуние или в полнолуние.

Профессор: – Такого не бывает …

Оксана: – И они смещаются понемножку туда-сюда.

Профессор: – Фигня полная. Разные типы людей. Одному человеку надо спать 8 часов, это его нервная система, второму – 7, третьему – 6, а пятому – 9, а шестому – 10. В зависимости от типа нервной системы. Не могут месячные у всех одинаково идти. Есть же ритмы в организме…

Мастер: – Я тебе более того скажу, что у всех женщин должен быть одинаковый рост, одинакового цвета глаза, правильного цвета, правильного цвета, одинаковой формы носа, губ, ну и цвет кожи естественно, да, и волосы должны расти, соответственно, одинаковые у всех.

Профессор: – На ладошках, на ладошках.

Мастер: – У всех, всех, на ладошках, да.

Профессор: – На груди, естественно. Как без волос на груди? На ладошках, на груди…

Мастер: – Бог создал многообразие этого мира для красоты, потому что каждый уникум дает свой ритм, привносит свою красоту. И если все женщины будут выглядеть одинаково, то мужчины начнут путать своих жен. Как это неудобно – привыкаешь к одной женщине, перепутал, уже с другой надо приспосабливаться, а в толпе, знаешь, потерялся – потом уже хер встретишься, потому что все на одно лицо.

Дмитрий: – Знакомишься с девушкой, говоришь: «У тебя месячные как, полтора дня? На какой день начинаются? А, нет, извините».

Мастер: – «Не моя, не моя».

Дмитрий: – «Не надо, нам такого не надо, сынок, да». Нет, я просто как бы в защиту ну этих месячных полтора дня на полную луну. Просто, возможно, с точки зрения баланса со временем у многих как бы это может даже произойти, но это не значит, что к этому можно как-то интенсивно стремиться или считать это патологией на старте. Это может быть какой-то побочный эффект балансировки, но это надо быть так нехило сбалансированным, но и считать это точкой финишного баланса – тоже нельзя, потому что это всего лишь один критерий…

Оксана: – Это нельзя считать даже точкой стартового баланса, вообще любого, точкой какого-то баланса это нельзя считать.

Дмитрий: – Да, у баланса нет точки. Баланс – это… «Можно чуть-чуть больше баланса?» — помнишь, как спросила, – «Количество баланса увеличить как?»

Мастер: – Да, и то же самое как в остеопатии – если мы подходим к человеку, и будем считать, что это такой же человек, как и этот, и мы будем одинаково по схемам его лечить, мы придем ко вселенской катастрофе…

– Мы сами станем одинаковыми.

Мастер: – А?

– Ты не сможешь нас отличить – где Чижик, а где Аля.

Мастер: – Ребята, есть две вещи бесконечные в этом мире – человеческая глупость и божественное милосердие. Вот то, что говорит Оксана – проявление человеческой глупости. Это надо понимать и давать соответствующую оценочку, поправочку. И не надо из-за этого сильно углубляться и пытаться это объяснить. Просто есть этому одно объяснение, Оксана, – глупость человеческая, которая бесконечна. Всё. И что-то этому человеку объяснять бесполезно, потому что…

Оксана: – Ну ты видишь, как красиво сказал, все понятно.

Мастер: – У нее шарики за ролики не цепляются.

Профессор: – Мастер…

Мастер: – Да.

Профессор: – А не доказано ли, что каждый человек имеет право на глупость? Мы не можем лишать человека права на глупость.

Мастер: – Нет, она имеет право на глупость, но она не имеет эту глупость право рассказывать всем.

Профессор: – Но мы не обязаны человеческую глупость заменять на свою мудрость? И мы не можем насильственно править…

Мастер: – Насильственно нет. Мы можем ему сказать: «Пожалуйста, это в интернет на наших ресурсах не надо или в следующий раз будет банчик, банчик».

………..

Наташа: — … Джона, я хочу высказаться: вот когда я была у Дары, я почувствовала, как провожу энергию….

Мастер: – Кисоньки, вы не можете так говорить! Проводишь энергию, — что-то делаешь для кого-то. А знаешь ли Ты задачу, которую ты проводишь и что Ты делаешь?
Не знаешь. Зачем про это говорить? У тебя есть конкретная цель, ты проводишь отсюда туда, для того и для этого? Или что? Ну почему вы так бездумно разговариваете? Почему вот вы нелепые какие-то приводите термины? Потом за вами кто-то повторяет: «Мы тоже проводим». Я не люблю этого, я люблю вещи очень конкретные. Мне понятен этот стол, этот табурет, это все понятно – все, что можно потрогать и объяснить.

Наташа: — Ощущаю в теле, ощущаю в теле.

Мастер: – Что ты ощущаешь в теле? Движение? Если ты не мертвый человек, то ты обязан … Если ты не умер, ты будешь ощущать движение в теле, потому что в тебе постоянно идет циркуляция…

Дмитрий: – И чем больше ты расслаблен, тем больше циркуляция.

Мастер: – В тебе постоянно идёт циркуляция огромного количества энергий разной природы. Постоянно идет циркуляция, постоянно движение…

Дмитрий: – Зажатости тоже можно отслеживать.

Мастер: – Зажатие тоже можно отслеживать, но мы ничего никуда не проводим…

Наташа: — Застои…

Мастер: – Потому что мы можем проводить чего-то куда-то только за какой-то конкретной целью. И то эта проводимость довольно сомнительная, потому что здесь очень много всевозможных… Ты не можешь говорить, когда идет резонансное воздействие или индукция – это не проводимость. Я даже не представляю, в каких случаях именно идет проведение энергии. Ты откуда-то энергию берешь, куда-то проводишь – я даже не представляю этого случая.

Наташа: — Откуда-то отсюда (показывает на область грудной клетки).

Мастер: – Нет слова «откуда-то отсюда». Всё, ребятки, имеет конкретный смысл. Если нет конкретики, говорить «просто про это» нельзя.

Дмитрий: – Или вот как я сделал. Я могу говорить всем: «Я ничего не понимаю, но мне нравится».

Мастер: – Вот, пожалуйста. Если вы не понимаете, что-то куда-то не пойми что, не говорите про это. Ну нельзя так говорить, ребята. Это, по меньшей мере, ненаучно.

Оксана: – Когда я делаю гимнастику, то чувствую движение энергии. У меня она не идет ни снизу, ни сверху, я чувствую движение…

Наташа: – А когда ты не делаешь гимнастику?

Оксана: – Гимнастика, остеопатия, Солнцеворот, Кунта – эти практики дают мне освобождение, и я чувствую движение больше. А потом я впадаю в головняк, еще во что-то, какие-то житейские проблемы. Я перестаю это чувствовать.

Наташа: — Потому что внимание …

Оксана: – Но я делаю практичку – и движение возобновляется. То есть, я всегда удивлялась, когда мне рассказывали, что в гимнастике мы берём энергию Земли через стопы, там кто ее через макушку обратно, кто там и обратно выпускаем… Хотя я даже как-то это рассказывала на семинарах по гимнастике. Просто повторяла как попугай.

Дмитрий: – Это визуализация, это аутотренинг.

Оксана: – Я никогда в жизни этого не чувствовала, никогда.

Дмитрий: – Вот я говорю, вот смотри, вот я говорю людям на правИле это для того, чтобы просто им мозги отвлечь. Вот он висит, у него руки тянет, да, я ему говорю: «Вдохнули через руки, расслабились через ноги. Вдохнули…» Но это я ему говорю, не потому что так есть, а потому что ему надо, он это представляет. Он это представляет и расслабляется.

Наташа: – Так как же их говорить, все эти слова …

Дмитрий: – Понимаешь, аутотренинг, понимаешь, он же тоже действует.

Оксана: – Наташа, я сегодня с вынесенным мозгом целый день.

Наташа: – Ну понятное дело, но тогда можно ходить и просто прикалываться с этого.

Дмитрий: – Я об этом и говорю.

Мастер: – Вот смотрите, насчет энергий. Пять видов энергий, которые вы даже не всегда дифференцируете (Земля, Вода, Огонь, Воздух, Пространство), когда они совместно смешаны, потому что они все друг с другом невероятным образом взаимодействуют. Плюс энергия кундалини, которая имеет свою природу, и движение ее вообще своеобразное. И всё находится в сложнейшем, в движущемся постоянно узле взаимодействия.

Дмитрий: – Я вообще молчу на эту тему.

Мастер: – Да, ребята, это настолько сложно описать.

Оксана: – Вот, я это чувствую, я даже не могу это распутать, я не могу дифференцировать.

Дмитрий: – А зачем распутывать?

Наташа: – Это невозможно описать.

Мастер: – Да.

Оксана: – Да.

Мастер: – И говорить, что откуда сюда пришло, а сюда ушло..? Вы даже не знаете 72 тыс. каналов нади в человеке, три основных. Три основных и 72 000. И по всем ним идет беспрерывное движение. Это вот муравейник гораздо более сложный, чем ваше «я накапливаю» или «я провожу»…

Дмитрий: – В шоке, муравейник в шоке.

Мастер: – Если мне кто-то скажет, что где-то он накапливает чуть побольше муравьев, чтобы кинуть их куда-то… Зачем? Эта система находится в сложнейшем равновесии, а вот так один элемент изменится, и там вся система рушится, там вся поднимается тревога и, все муравьи перестраиваются, чтобы как-то компенсировать этот дисбаланс. Куча всего происходит в человеке, и вы не знаете, вы даже не можете не то, что управлять, вы даже не можете уследить за деталями этих процессов. И когда вы мне говорите: «Где-то что-то накапливаю, что-то пропускаю»… Ребята, извините, но это бред, бред ребенка какого-то. Леша, вот Леша может такое говорить, позволить себе в свои 5 лет.

Оксана: – Леша такого не скажет )

Мастер: – Ну ему 5 лет, ребята. Вам уже 45 скоро на двоих, допустим, да.

Дмитрий: – На двоих.

Мастер: – Уже надо соображать, мозги-то нужно включать.

Дмитрий: – Хорошо, вот, Джон, вот как, вот мне пришло такое чувствование. Вот у нас жидкости полный дом, да, все внутри – жидкости.

Мастер: – И сколько видов этой жидкости… и попробуй-ка управлять этими жидкостями..

Дмитрий: – Ну все, там ликвор, сперма, кровь, сопли…

Мастер: – Да, и кстати, это тоже участвует в движении энергии. Как вы сюда жидкость вписываете?

Наташа: – Ну да, жидкость…

Мастер: – И у тебя нет ничего, т

\…………

Наташа: – Джон, пожалуйста, можно мне сейчас сказать?

Мастер: – Можно, да.

Наташа: – Смотри, я многословна, я не могу, я только учусь, так чтобы выдать три слова и чтобы было все понятно.

Мастер: – И как раз ты запутываешь.

Дмитрий: – Запутываешь.

Наташа: – Многословностью своей?

Мастер: – Нет. Ты запутываешь тремя словами. Чтобы описать просто анатомию без энергии, без движения жидкостей, просто анатомию описать, нужно такую толстую книжку. Чтобы описать движение жидкостей, надо еще одну книжку. Ребята, этим надо или заниматься серьезно, или не говорить про это вообще ничего, да.

-->