John — Кунта-йога

John

 

«Если бы мне нужно было сказать пару слов о себе, я бы сказал, что я латентный маргинал – притворяюсь, что в обществе», – Вадим Черных (Джон).


Вадим родился 20 января 1956 года в Москве. Родители его вышли из рабоче-крестьянского класса, получили высшее образование – обычная советская семья. Мать работала экономистом в сельском хозяйстве, отец – инженер-строитель.

Детство и юность.

Детство Джона прошло в Сыктывкаре (республика Коми, Россия). Как он сам рассказывает: «Я всегда хорошо учился, поэтому часто отхватывал в школе. Спасал меня мой рост и то, что я всегда занимался каким-то спортом – один на один мог «навалять» кому угодно». В 14 лет сдал экзамены в физико-математическую спецшколу-интернат в Санкт-Петербурге и переехал.

Дальше был Ленинградский государственный университет (выпуск 1978 года), химический факультет, специальность «Радиационная химия». В университете Джон встречает своего духовного наставника Тошу – парня на год младше, который меняет всю жизнь Джона.

Своё прозвище «Джон» Вадим получил ещё в студенческие годы – за то, что любил рассказывать британские анекдоты про сэра Джона.

Кунта-йога

Тоша был человеком, который воссоздал утраченную традицию кунта-йоги.

Из методички Тоши: «Кунта – это йога магических символов и мантр. Во ІІ веке нашей эры риши Махарама Кунта с четырьмя учениками разработал новую ветвь йоги, получившую его имя; после этого кунта-йога была скрыта до ХХ века. В 30-х годах ХІХ  века Казимир Малевич проявил группу символов из боковой ветви кунта-йоги в виде супрематической живописи. Основа практики – медитация». Важной частью кунта-йоги является помощь людям. В первую очередь, посредством целительской деятельности – лечение руками.

В 1978-1981 годах вокруг Тоши собралась группа людей, которые свою жизнь проводили в практике. О событиях того времени написана книга непосредственным участником Ильёй Беляевым группы – «Острие кунты». Также можно почитать интервью с Александром Вороновым из книги Владимира Лебедько «Хроники российской Саньясы. Том I».

К счастью, в сегодня у людей есть свобода заниматься любой йогой, выбирать себе сферу деятельности. В реалиях Советского Союза молодой Джон и его современники жили в условиях преследований со стороны КГБ, арестов, необходимости скрывать свою деятельность. Остеопатия была запрещена, а о йоге можно было узнать только из самиздатных книг.

О символах кунта-йоги

Ещё в те годы Джон и Тоша писали символы, которые помогают людям меняться и сегодня.

Из интервью с Вадимом Черных (Джоном) из книги Лебедько «Хроники российской Саньясы. Том IV»:
«Возникает эмоциональный контакт, вплоть до физических ощущений. Символы – это ключики. Весь вопрос в знании – что, когда, какому человеку. Потому что человек не такой простой, как, допустим, всем нам внушали. Он совершенно другой. Человек является богом созданной единицей с определенным набором характеристик. Это, что от нас тогда скрывалось, и те люди, которые во времена совдепии пытались пролить на это свет, тщательно отслеживались и сажались.

Вот здесь наступает момент знания: что есть, какие силы человеком управляют, что за силой потенциально владеет человек что в нем сокрыто того, что мы по своему недомыслию не знаем. Символы Кунты являются ключиками к состоянию человека, заложенному по факту рождения. Он рожден с этим, это в нем есть, он просто не знает этого, потому что эта информация была закрыта для него. Символ – ключик, который в тебе что-то открывает, что ты прячешь в своем мозге, и ты понимаешь, что вот так оно и есть, и никак иначе. И внутреннее ощущения ясности. При грамотной работе с символом ты открываешь какую-то очередную ячейку. И ты понимаешь взаимосвязи в своем теле, какие механизмы, что у тебя где происходит, что вообще с людьми в жизни происходит. Некоторым людям я показываю символы, – особенно женщинам, – они более сенситивны, так из них восклицание вырывается: «вот это оно!». Вот это ощущение. Такая простая штучка нарисованная, но ее просто так не нарисуешь. Символ, чтобы быть правильным, он должен рисоваться в совершенно определенном состоянии ясности сознания».

Путешествия.

Джон всегда был путешественником. Ещё с Тошей они часто выезжали на Алтай, в Карелию, в Армению.

В 1982-1991 годах Джон 3-5 месяцев в году проводил в Средней Азии, на Байкале, на Белом море. Это был период его интереса к тибетской медицине. Он занимался сбором трав для бурятских лам (травы входили в целительные составы тибетской медицины), много времени проводил с ними в дацанах. В тот период Джон получил передачи учений и практик гелугпа, тибетский буддизм.

С 1991 по 2002 год Джон живет в Америке, в Нью-Йорке. После «совка» погружение в капиталистическую страну оказало огромное впечатление. Та свобода, за которую ему всю жизнь приходилось бороться, скрываясь от преследований, развернулась во всей полноте.

2003 год стал годом возвращения в Санкт-Петербург. У Джона уходила мать, он вернулся за ней ухаживать и остался. Начал ездить в Украину. Одесса стала для него маленьким и, самое главное, тёплым Петербургом. С 2005 года Джон живёт в Одессе. В 2012 году, встретив свою будущую жену киевлянку, переезжает в Киев.

Творчество.

Рисовать Джон любил с детства. Но отец, видя его тягу, намеренно не покупал ему бумагу, объясняя, как важно маленькому Вадиму «вырасти и стать инженером». Джон рисовал в то время на полях газет.

После окончания университета, когда остался один на один с собой и кунта-йогой, написание картин вышло на один из первых планов. Тем более рисование символов кунта-йоги, Джон делал это ежедневно. Каждый проведенный семинар заканчивался рисунком символа для каждого участника. Предприниматели заказывали ему логотипы, веря в то, что они приносят удачу. Много стен ленинградских квартир преобразились символизмом, вышедшим из под кисти Вадима Черных.

Джон писал и в путешествиях. Путешественнику сложно перевозить с собой холсты и краски, и всё же – сохранилось несколько бурятских пейзажей 80-х годов.

Америка открыла художнику эру компьютерной графики. Графические картины тех лет и сейчас пользуются спросом в декоре и украшении пространств.

А 2010 год отмечен в биографии художника как начало эры высокохудожественных картин в стиле символизма. Пишет Джон темперой. Вся его воля и опыт корнями и истоками уходит в глубину пережитого и выливаются красками на холст.

Сам Джон о своих картинах говорит так: «Я с детства занимался рисованием. И картинки мои мне нравились. И вдруг происходит творческий процесс поиска. Будто разматываешь нить энергии, ищешь какой-то момент силы. Внимание здесь как антенны, и ты эти антенны выпускаешь, и настраиваешься на определенные вибрации. Есть такие понятия как ясновидение, яснослышание – это все из этой серии. То есть рисуя, ты концентрируешься, и рисуя, ты инициируешь эти свои способности. Ясновидение часто идет вместе со звуком. Или пустота, молчание, но пустота наполненная.

В чем еще характерность символа – всегда возникает ощущение красоты. Символы всегда разные, и в этом нескучность – никогда не возникает повторения. Я два раза один и тот же символ никогда не буду рисовать».

Наши дни.

На сегодняшний день Джон пишет картины – несколько в год. А также ведёт активную деятельность в раскрытии кунта-йоги – путешествия по местам силы и семинары Джона посещают люди из разных уголков планеты: Беларусь, Великобритания, Германия, Латвия, Россия, Турция, Украина, Финляндия, Чехия и США.

Почти каждый день уже более 35 лет Вадим Черных лечит пациентов руками. Люди лечатся у него поколениями: родители, дети, внуки.

0 comments on “John

Leave Comment