Диалоги с Мастером. После практики «Книга камня». — Кунта-йога

Диалоги с Мастером. После практики «Книга камня».

gesture-of-balance4Мастер: Что? Как дела? Как прошло? Получилось у тебя что-нибудь?

Юлия: Ну так себе.

Мастер: А «так себе» – это что значит?

Юлия: А это значит, что я не знаю, что должно получиться.

Мастер: А ничего не должно получиться. Что получилось, то и получилось.

Юлия: Тогда получилось )

Мастер: Медитация – это ведь мы ни к чему-то, что должно получиться приходим, это шаг в неизвестное, в новое пространство, шаг, знаешь, движение внутри создает новые обстоятельства, новые измерения, поэтому мы не можем сказать, что должно получиться. А если медитация к чему-то должна привести, то это такая застывшая форма, мертвая, это антимедитация. Если получилось что-то живое и веселое, значит получилось.

Юлия: Веселое – нет, живое – да.

Мастер: Веселое все равно получится потом из живого.

Юлия: Я поняла.

Мастер: Что у тебя получилось что-то? Что? Можешь рассказать.

Светлана: Чтобы она знала, что должно получиться? ))))

Мастер: Говори уже )

Светлана: У меня получилось такое состояние, когда вот как бы тело человеческое, оно состоит из очень многих суставов, которые вместе соединяются, и оно подвижно. И ну вот эти жесткие кости, еще что-то, все вместе между собой создают такую подвижную текучую структуру. В общем, чем больше гибкости, тем лучше взаимодействие с миром. Или что вот когда леопард бежит, например, у него все тело двигается, скорость большая, но он при этом чувствует все, какие-то препятствия там, что-то еще. То есть скорость реакции при этом тоже большая, потому что большая гибкость. И, соответственно, вот в этом гибком состоянии гораздо легче реагировать на быстро происходящие изменения.

Мастер: Да, это гибкость ума и тела, конечно. Значит, собственно говоря, так изначально и оговаривалось: гибкость ума и тела – это как бы основной девиз там вот этих всех практик. Там уже бывает много разных нюансов, текучесть опять же. А у тебя что было?

Юлия: У меня по поводу цели и не цели, или движение без цели. Я для себя размышляла в том смысле, что прямо летящая стрела поэтому промахивается, поскольку изначально задает конкретную цель. В самом полете заключается больше смысла, чем в достижении.

Мастер: Точно всё. А говорят: «Не получилось». Представляешь, да? За вами надо записывать уж и продавать ваши записи. )

Дмитрий: Ну стилус есть, можно и записать.

Мастер: Зарисовать можно. Ладно. А у тебя, Надя Карпинская, что-то было?

Надежда: Что-то было.

Мастер: Вот так надо всегда отвечать – что-то было. И всё. Как отрезала.

Светлана: Не то, что я развела…

Дмитрий: Леопарда догоняла.

Мастер: Догоняла тут леопарда по кругу, показывала, где тут камушки, препятствия обходит… Сюда же можно прибавить тему как адаптация к быстро изменяющимся жизненным условиям. Необязательно это может быть физические препятствия, это и психологическое может быть.

Дмитрий: То есть если по прямой, то к цели практически 100% не доедешь. Да?

Мастер: «В тайге кто прямо ходит – дома не ночует» – в Сибири говорят. Пошел – домой не попал. Потом же еще христиане еще страшнее говорят. Они говорят, что прямая дорога ведет в ад только. То есть они вообще конкретно…

Дмитрий: Сразу.

Мастер: Тоже самое, когда мы лечим, у нас тоже человек меняется, мы запускаем в нем изменения, он меняется, и мы меняемся, а если мы продолжаем ему тянуть ногу, когда уже надо тянуть руку левую…

Мастер: Или вот если ты занимаешься боевым искусством, понимаешь, ты отработал прием, да, хорошо отработал, лучше всех. Как сегодня ты похвалила Надю Ананьеву, что она лучше всех делает вот это прикосновение. The best of the best. Отлично, ты наработал прием! Идет такой с противником, и всё, противник на него посмотрит, будет долго рассматривать, покружит вокруг него, посмотрит, что он делает, он даже с ним драться не будет, потому что…

Оксана: Даст ему под коленку.

Мастер: Под коленку стукнет, под левую коленку. И всё, на этом дело закончится.

Юлия: У Станислава Ежи Лец есть афоризм на эту тему: «Прямолинейные, будьте осторожны на поворотах».

Мастер: ))) Да. Гибкость – это основа равновесия. Не будет гибкости – не будет равновесия. В этом быстро меняющемся мире любая жесткая конструкция очень быстро упадёт.

Дмитрий: Чем ты жестче, тем тебя больше напрягают.

Мастер: Да, да.

Дмитрий: Сопротивление остановке такое. А как же вот такие фундаментальные какие-то вещи?

Мастер: Света же сказала: «Кости твердые». Кость твердая, но она должна, как на шарнирах постоянно вращаться. Без твердых костей мы будем, конечно, все этими или медузами, в лучшем случае – улитками-слизняками.

Мастер: Что-то было у кого-то еще что-то интересное? Или только два человека нормально.

Оксана: У меня было, получается, все то же, что проговорили. Возник баланс и вроде бы как какие-то противники. И я потом понимаю, что эти противники – это не какие-то внешние противники, а мои вот эти жёсткие конструкции: мне жалко Лешу, потому что я не отвела его на курсы какие-то по субботам… И, получается, что вот этот как раз баланс, это внутренний стержень внутренний, но он же гибкий. И через этот гибкий баланс я могу с собственными заморочками сражаться.

Мастер: Ну да, но тут же написано, что покаяние – это реинтеграция на чужом ритме, не собираешься на чужом. Раз собираешься на чужом, начинаешь собираться, ты перестаешь жить своей жизнью, свою жизнь разрушаешь, твоя жизнь становится неинтересной тебе, теряешь вообще интерес к жизни, в итоге. Жизнью чужой жить невозможно. Можно жить чужой жизнью, но как говорят законы Ману, которым, знаете, как Упанишадам, еще древнее Упанишад были, а Упанишадам 7 или 6 тысяч лет. Они сказали: «Плохо исполненная своя карма – гораздо лучше, чем хорошо исполненная, но чужая».

Дмитрий: Чужая жизнь – потемки.

Мастер: Потемки. Чужая душа – потемки. Ты давай не путай. Жизнь, она как на ладоне, все понятно. В многой мудрости – много печали, кто умножает познания, тот умножает скорбь.

Оксана: Получается, что концентрация на собственном центре и соблюдение гибкости дает возможность уйти от вот этих каких-то представлений ложных.

Мастер: Да. Только так, потому что ты живешь даже не чужой жизнью, ты живешь представлениями о чужой жизни.

Оксана: Представлениями. В том-то и дело.

Мастер: Да, ладно чужой жизнью, но тут даже иллюзией чужой жизни, что этому надо то, этому надо это, а третьему хочется этого. На самом деле не страшно, потому что буддизм говорит, что мы все находимся в ловушке этой Майи, в иллюзорных представлениях. Первое помрачение – это когда ты внешний объект принимаешь за реальность, или свои мысли о внешнем объекте принимаешь за реальность, чего нет.

Джон о практиках «Книга Камня» и «Книга Дерева»

Книга камня

-->