Разговор Джона во время сеанса остеопатии. — Кунта-йога

Разговор Джона во время сеанса остеопатии.

— Смотрите, рука не поднимается. Мне когда-то на массаже много лет назад сказали, что со сколиозом надо работать, иначе потом не сможешь руку поднять.
Вадим: — Руку не можете поднять, потому что шея замыкается.
— В общем, у меня сколиоз с детства, а остальное сейчас всё время гуляет, то суставы заболят, то прострел под правую грудь, когда я делала упражнение «Змейка».
Вадим: — К суставам сколиоз не имеет прямого отношения. Прострел – это невралгия межрёберная, не страшно. Короткие мышцы, спазм.
— Причина может быть сколиозная?
Вадим: — Сколиоз, конечно, будет выдавать такие вещи, но и без сколиоза у людей всякие прострелы бывают постоянно. Потому что причиной не только сколиоз может быть, ещё множество других нарушений бывают в организме.
— У меня ещё и работа сидячая. Бухгалтер. Дома йога, ходить побольше стараюсь. Но всё равно, по сравнению с тем, сколько сижу, да ещё со сколиозом – мало.
Вадим: — По левой стороне у вас шея зажата сильно. Сейчас будем с ней разбираться.
— Мышца зажата или что? Или вообще вся?
Вадим: — В первую очередь, нерв зажат. Сосуд, скорее всего, не зажат, поскольку у вас голова не болит. Обычно, если позвоночная артерия зажимается хоть по одной стороне – головные боли сильные. Спазм, который у вас в верхнем грудном отделе, говорит о том, что на шее есть подвывих позвонка, который сжимает нерв. Надо будет исправлять это. Пищеварение у вас нормальное?
— В целом да. Бывает вздутие.
Вадим: — Вздутие от нервов скорее может быть, не от позвоночника.
— Ну, с пищей связано. Когда всего такого, знаете, праздничного, наелся, всего на свете намешал…
Вадим: — А, ну понятное дело.
— У меня вот здесь вот болело, но сейчас вроде потихоньку отпускает.
Вадим: — Здесь идут короткие мышцы межрёберные. Они когда спазмируются, случается невралгия, и бывает боль, что дышать трудно. Здесь триггер. Всё, лежите. Расслабились.
— Страшно, знаете, так лишний раз, чтобы ещё больше не нарушили. )))
Вадим: — Вы в надёжных руках, не переживайте. У вас нет критических нарушений, по левой стороне надо освобождать шею и вот эти триггеры убирать. Со сколиозом мы всё равно ничего не сделаем кардинально.
— Я понимаю.

Вадим: — Садитесь на стул. Немножко надо покрутить. Есть небольшой подвывих по левой стороне. А спину всё равно нужно делать, чтобы снимать лишние застойные моменты. Профилактику надо делать обязательно.
— Я когда йогу аккуратную делаю, мне легко, лучше становится.
Вадим: — Правильно. Но только аккуратно надо. На голове главное не стоять.
(после манипуляции): Вот смотрите. Видите? Ничего не щёлкает. Триггер сразу ушёл.
— Не щёлкает. А многие говорят: «Нельзя скрутки делать со сколиозом».
Вадим: — Да они не понимают ничего.
— Вы разрешаете скрутки делать?
Вадим: — Люди слышат звон, да где он не совсем понимают. У вас подвывих был на шее. Как его уберёшь, без скрутки?
— Это же надо ещё понять, в какую сторону крутить.
Вадим: — Я сколько лет этим занимаюсь, мне это…
— Ну да, я же говорю, это специалист видит, а сама-то не поймёшь.
Вадим: — Сама – нет.
— И с чего он взялся, этот подвывих? Неудачное движение?
Вадим: — Сколиоз его натянул. Потому что у вас здесь искривление идёт, и, соответственно, тонус мышечный не сбалансирован. И одна сторона постоянно будет подтягивать, и это и днём и ночью фактически происходит. И в результате это место позвоночника надо регулярно ровнять.
— Регулярно – это как?
Вадим: — Это очень индивидуально. Надо смотреть по состоянию. Я бы на вашем месте через месяц ещё проверился. Хорошо посмотреть, будет ли откат или нет. После второго-третьего раза можно делать хороший прогноз, сколько надо и сколько не надо.
— То есть я через месяц приду, и вы посмотрите?
Вадим: — Да, давайте через месяц. У всех людей по-разному. У вас сколиоз с подросткового возраста. А бывает сколиоз, приобретённый прямо сейчас.
— Резко, да?
Вадим: — Да, резко. Обычно, это когда идут нарушения по системе пищеварения, или стресс, и человека скручивать начинает. Там совершенно другая динамика идёт и другой способ лечения. У вас в структуре только работа, нет каких-то нарушений внутри, которые бы могли создавать такие зажимы.
— А сколиоз может быть причиной моего варикоза?

Вадим: — Варикоз – это генетика. Или у человека никогда не будет варикоза, или обязательно будет.
— Ну у меня у отца, понятно, что это наследственность.
Вадим: — Так же, как дискинезия жёлчного, например. Это наследственное. Или у человека она есть, или никогда не будет. Я один случай только встречал приобретённой проблемы с формой желчного из-за беременности.
— Я, наверное, когда в детстве резко выросла, пошёл перекос.
Вадим: — У детей разное происходит, бывает правая и левая половина неравномерно растут, и поэтому возникает там перекос. Разница длины ног, и ребёнок перекашивается, чтобы сбалансировать эту разность. Такие моменты лучше ловить сразу и стельку ставить. У некоторых разница в длине ног остаётся на всю жизнь, а у других с возрастом может выровняться, а сколиоз уже есть, если не уделить этому вовремя внимание. Давайте живот вам буду проверять. Тут чуть-чуть есть немножко ощущения?
— Чувствую, что надавливаете.
Вадим: — Первый человек за много-много времени с абсолютно нормальным животом. Последнее время, в основном, идут, конечно, со стрессами, которые живот накручивают так, что потом всё тело сжимается. Давайте на живот. У вас в этом плане всё хорошо, только сколиоз и структуральный. Ничего страшного нет. Время от времени делаем профилактику, чтобы шея не затягивалась, не доводить до зажима позвоночной артерии. Через месяц посмотрим. Там уже будет всё ясно. Может, ничего делать не надо будет, но посмотреть-то хотелось бы. Хотя, по честному, после первого раза обычно откат какой-то есть, организм пытается вернуться в привычное положение, в котором пребывал долгое время. Но в дальнейшем люди с такими нарушениями приходят, как правило, раз в полгода-год.
— Ну, будем следить, смотреть.
Вадим: — Тем более, что вы сами занимаетесь йогой, а йога хороша. Как сейчас невралгия? Легче?
— Она у меня в покое не болела. При надавливании или при сильном вдохе была.
Вадим: — Давайте вдохните глубоко.
— Лучше, только немного отдаёт.
Вадим: — Мы всё освободили. Если вы долго с ней ходили, то до трёх дней может побаливать, пока не пройдёт воспаление. Одевайтесь, всё хорошо у вас.
— Ой, спасибо.
Вадим: — Так, станьте ко мне спиной. Я посмотрю, как сейчас ваш сколиоз. Ровнее стал, значительно ровнее. Так что давайте, через месяц и продолжим. Думаю, что мы сколиозик сможем как-то ещё и подровнять, потому что он поддаётся, как ни странно.