Итоги 2018 — Кунта-йога

Итоги 2018

Пришла пора подвести итоги ушедшего года.

2018 год для кунта-йогов был годом четырёх Масок. Что за маски, спросите вы?

40 лет назад Тоша (Владимир Шуктомов) написал четыре иллюстрации, которые после его смерти были скрыты от внешнего мира. Назвал он их Масками: Маска Одиночества, Маска Искусителя, Маска Мудреца и Маска Короля.

Ирина, подруга Тоши, сохранила эти работы и в 2017 году поделилась этим достоянием с нами.

Выход иллюстраций в свет запустил год масок в мире кунты:
— в период зимнего солнцестояния накануне 2018 года Джон провёл семинар «Маски Одиночества», это был знаменитый мелатониновый семинар в Одессе.
— жёсткий семинар на весеннее равноденствие — семинар «Маски Мудреца». Можно почитать диалог с этого семинара: https://kunta-yoga.org/maksa-mudreca-ili-iskusitelya/
— белые карельские ночи в период летнего солнцестояния украсили семинар «Маски Искусителя». Диалог: https://kunta-yoga.org/itak-maski-raspredelilis/
— осеннее равноденствие кунта-йоги встретили семинаром «Маски Короля», нежась в бархатном море на турецком берегу.

Думаю, что мы ещё несколько лет будем догружать в свои операционные системы те гигабайты информации, которые просочились в нас на этих семинарах. Скажу честно, «выжили» не все, уйдя в своё отдельное плавание. Но, те кто доверил свой парус лунному ветру, пошли по течению, «где есть хронология, но нет времени». Кристалл рождён — дальше индивидуальная работа. Грани. Коллективных семинаров ближайшее время не будет. Время разбрасывать камни и собирать камни. Сбор камней — индивидуальная огранка граней, индивидуальная работа Мастера с учениками (max — маленькие группы 2-4 человека). Возможны занятия для новеньких. Это планы на будущий год.

В прошедшем году «Масок» Джон написал шесть картин, о которых пойдёт речь в новом диалоге: «Ювелир», Constantinus, «Олень буДДущего», «Стрелок», «Мореход» и «Исполнение желаний».

Маленький зал, полуподвальное помещение с холодным полом. Кондиционер — единственный девайс, пытающийся согреть хотя бы воздух. Первый день антисеминара. Завершение годичного цикла, зимнее солнцестояние накануне 2019 года. Около двадцати человек греются как могут. Кто кутается в пледы и тянет до колен шерстяные носки, кто потягивает вино, согревая себя изнутри.

— Вот такая интересная последовательность событий, — Мастер, не изменяя себе, сидит в майке. «Холодно — надо раздеваться», — любит поговаривать он. — Как будто хронология идёт, а времени нет. Потому что «Ювелир» запускает полное спокойствие, ничегонеделание, которое запускает движение. Оно рождается из покоя, из «Ювелира» начинается вот это — Constantinus; потом идут «Стрелок», «Мореход», «Олень буДДущего», всё разворачивается; и последняя картина — «Исполнение желаний», которая, на самом деле, первая в цикле «Масок». Я же писал эти шесть картин на цикл четырех «Масок», но всё в другой последовательности — начал с «Исполнения желаний», а закончил «Ювелиром».

— Интересно, — Денис расположился в центре зала, напротив картины «Ювелир».

«Ювелиру» не достаёт нескольких мазков. Джон тянет с ними — это как читать захватывающую книгу и оттягивать окончание, по страничке, по буковке, по завитушке, по мазочку.

— Реально эти шесть картин и так и так можно повернуть, они взаимозаменяемые. Они могут туда и туда крутиться, — Джон греется вином.

— Получается, из неделания ничего происходит движение, — взгляд Дена прикован к холсту.

— Движение всего, — говорит Джон в наслаждении свои творением.

— А там, где есть движение — там не может не быть лунного ветра. А если есть лунный ветер, надо распустить паруса, — Ден распускает не то паруса, не то хвост 😊

— Сначала генератор космической энергии «Стрелок», «Мореход», а потом «Исполнение желаний» в конце.

— А куда «Олень»? — произносит в изумлении Оксана, одна из участниц действия.

— «Олень» это всё созерцает. Он увидел это — офигел, — Денис «подкидывает полешек».

— «Олень» — это переходный момент. Это мелкий обыватель, который шёл в магазин по своим делам за семечками, и тут что-то происходит, он остановился: «Что происходит? Что происходит?». Но он заметил. Он же остановился и заметил — это «Олень буДДущего». Оксана, ты может не знаешь, но «оленями» в играх компьютерных называют людей вот этих… — Джон бьет себя пальцем по уху, как будто «снимает лапшу». «Олень буДДущего» — это человек, который остановился, замер и понял, что что-то происходит, и начал это хавать. «Олень буДДущего» — это же образ ученика Будды. Да.
А вообще, цикл этих «Масок» закончен, я считаю. Шесть картин я написал за этот период семинаров четырех «Масок». И если бы меня спросили, с какой бы из этих картин я захотел остаться…

— Оставить?

— Нет, остаться. Оставить я не могу ни одну из них. А с кем бы хотел остаться, конечно, понятное дело, с последней.

— И так каждый раз.

— И так каждый раз. Как удивительно, что «Ювелир» завершил цикл «Масок». «Ювелир», он установил порядок во Вселенной, собственно говоря. И при этом он ничего не делает, но делает всё. Все дела делаются, потому что он есть. Во всех этих картинах гора действия. «Олень» бежал-бежал куда-то сумасшедший, остановился. «Мореход» начинает ловить ветер. «Стрелок» начинает вращать космос. Constantinus ржёт от того, что у него череп засветился изнутри. «Исполнение желаний» — тут всё течёт, всё изменяется.
На самом деле, начало — это конец, конец — это начало. Началось-то всё с «Ювелира», по идее, а заканчивается миром желаний. И вот мы подбираемся к «Ювелиру», чтобы прийти к полной завершённости ситуации. В нём есть буквально всё, он сосредоточие всего происходящего. Из шести картин все понятны, по крайней мере, в нашем человеческом сознании можно объяснить как-то технически и логически все, кроме «Ювелира». А чисто созерцательная позиция «Ювелира» — тут нет никаких слов или мыслей. Мы не можем описать словами, что происходит.

— А не потому ли не можем, что у него внимание направлено иначе, он смотрит как будто в себя? Я не могу оторваться от его взгляда, — Денис по-прежнему прикован к картине.

— У него нет внимания. У него нет ничего, кроме триумфа. У него есть всё: и внимание, и невнимание. Всё, что ты скажешь, у него есть: и то, и его противоположность, — Джон улыбается, это и его триумф. Он — это «Ювелир», «Ювелир» — это он.

— И есть, и нет одновременно.

Вот он момент, «где есть хронология, но нет времени»!

— Можно сказать, и что одновременно у него этого вообще никогда нет и не было, и никогда не будет. У него есть все, даже то, чего нет, и есть само «нет».

— Это очень круто, — смех и восхищение, и выдох затаённого дыхания — Денис озвучивает всех присутствующих.

— Я тебя уверяю, что этот персонаж дорогого стоит. И если у «Костика» улыбка понятная, у этого улыбка — это улыбка кого? «Джоконда» отдыхает или она сравнима хотя бы.

— На что ты намекаешь? — произносит Беливери, радуя всех своим голосом доктора Ливси и безусловной эрудицией.

— Что я этот, Васко де Гама? Да. )) — Джон тает при возможности вкрутить заковыристую шуточку. — Это, конечно, сумасшедшая история с четырьмя «Масками», которая вылилась в эти шесть картин. Прорвало так прорвало. На самом деле, хорошо сказала Забора Наташа: «Я — говорит — хочу репродукции всех шести картин». Потому что они, на самом-то деле, являются измерением одного целого — движения оттуда, туда и сюда. Это момент зарождения начала и момент завершения, который, на самом деле и является моментом зарождения начала. Грамотно человек сказал: «Хочу все шесть картин».